Часть статьи про то, как немецкий суд решил, что цвет кожи может быть основанием для паспортного контроля. Полиция объясняет это необходимостью борьбы с нелегальной миграцией. Юристы говорят о нарушении закона о запрете расовой дискриминации.
Проверка документов в поезде Кассель - Франкфурт-на-Майне. Полиция ищет нелегальных мигрантов. Среди пассажиров - темнокожий мужчина. Полицейские просят предъявить удостоверение личности. Он отказывается, и только в полиции в его рюкзаке отыскивается паспорт. Все в порядке. Но пассажир возмущен и сравнивает действия полицейских с "эсэсовскими методами". Полицейские подают на него в суд за оскорбление, а он на них - за расовую дискриминацию.
Один из полицейских в административном суде города Кобленца, где слушалось вышеупомянутое дело, объяснил, что он в первую очередь при поисках нелегальных мигрантов обращает внимание на людей, которые, на его взгляд, могут оказаться иностранцами. А это, по его мнению, скорее всего темнокожие граждане или люди с лицами восточного типа. Ну, и еще имеющие отличающуюся одежду и багаж.
Немецкая полиция оказалась между двух огней. С одной стороны, она обязана бороться с нелегальной иммиграцией. С другой стороны, решение административного суда в Кобленце явно входит в противоречие с представлением о работе полиции в демократическом государстве, указывает сотрудник независимого фонда Pro Asyl ("За предоставление политического убежища" Карл Копп (Karl Kopp).
По его выражению, важно, чтобы федеральное правительство так уточнило законы, регламентирующие полицейский контроль, чтобы в стране, где проживают миллионы граждан, не отличающихся светлым цветом кожи, не было никакой почвы для подозрений в расовой дискриминации.
Источник: www.dw.de/dw/article/0,,15849165,00.htmlОт себя: Ну хоть чем-то диплом развлекает)) Мне вот интересно, как можно политкорректно уточнить полицейский контроль, чтобы он никого не обижал? В любом случае найдется умник, который заявит, что его права дискриминируют. Я смотрю, все такие гордые, что даже паспорт нельзя было показать полицаям, чтобы они отстали.